kryakwa: (Default)
[personal profile] kryakwa

Когда экипажу нечем заняться, занятия разной степени осмысленности ему находят старшие по званию. Когда старшему по званию нечем заняться, он находит себе занятие сам. И начинает чудить.

 

 

Синее море с небольшими искажениями отражало ещё более синее небо. Чересчур лёгкий ветерок вынудил флотилию хором дёрнуть дизель-фал. Мы направлялись на остров с чудным названием Пхи Пхи Дон. Латиницей - Phi Phi Don. На чарт-брифинге я прочла название строго по правилам - Фифидон, немало порадовав менеджера базы Яна. Местные вообще произносят как Пипидон, что для русского уха звучит бодряще.

Одним движением руки сделав прокладку на экране ноутбука (что многое говорит о сложности перехода), я завалилась доспать недостающие мне для полного счастья «сорок минуточек».

Из меня, наверно, никогда не получится настоящий яхтсмен. Во-первых, я крайне мало пью и поэтому всё помню, а во-вторых, люблю долго спать и часто мыться. Меня спасает то, что со шкипером мы знакомы весьма близко и отнюдь не первый год. Так что нет проблем договориться насчет пяти литров пресной воды на ночь и сорока минут сна днём «для хорошего настроения».

Резкий поворот развернул меня на коечке на девяносто градусов. Хорошо, что у чартерных яхт широкие койки. Вдвойне хорошо, что дочка, с которой я делила каюту, давно уже не спит днём. Спать дальше сразу стало скучно. Даже спросонья я помнила, что сделанная утром прокладка таких поворотов отнюдь не предусматривала. Второй поворот помог мне быстро-быстро встать и даже выбежать в кают-компанию.

Пробежав её насквозь и выскочив в кокпит, я увидела донельзя довольное личико Билли и катамаран Лёнчика, явно пытающийся оторвать нам динги. Третий поворот спас несчастный тузик от хищных носов ката, а милая мордашка нашего шкипера стала ещё довольнее.  Хитро улыбающиеся рядовые члены экипажа пояснили мне, что шкиперам стало скучно. Ни тебе парусишко поставить, ни тебе промеж островов заплутать. И оне поиграть соизволили. В салочки.

Несколько лет жизни под одной крышей и работы в одной конторе с Билли привили мне привычку время от времени слегка его одерживать. Очень плавно, не делая резких движений, я подошла к разгулявшемуся шкиперу. «Глебушка, сегодня я – твой тихий голос разума», - прошептала я на ушко любимому. «Ты уверен, что то, что вы с Лёнчиком вытворяете, соответствует хорошей морской практике?»

Как и ожидалось, я получила уверенный ответ: «Всё нормально, всё под контролем». В дополнение к этому мне досталось прозвище «Тихий голос разума» от ржущего экипажа. Веселье усугубил голос Илюхи (третьего шкипера нашей флотилии), раздавшийся из рации: «Мадам Шале, Кариока, это Даная. У меня глюки, или вы сменили курс на сто восемьдесят градусов?!» Эти звуки оказались последней соломинкой, сломавшей спину верблюда, - планку у Билли сорвало окончательно.

«Мадам Шале, это Кариока. Ты заходишь слева, я справа» - это Лёнчику, а нам:  «Боезапас подготовить, орудия к борту!» У Лёнчика тоже слегонца накренилась крыша, потому что он ответил: «Кариока, понял вас. К бою готов!» А старший матрос Тата уже принесла снизу упаковку метательных помидоров.

Поскольку радио – это вам не мобильник, Илюха слышал наши безумные переговоры. И совсем уже было догнавшая нас Даная стремительно развернулась на обратный курс, подальше от этих психов. Но, увы – поздно. Она уже была на дистанции уверенного поражения. «Орудия левого борта - пли!» - радостно заорал Билли. И мы пальнули. Особенно радовались дети – они с визгом и писком упомидорили борт Данаи, разом лишив нас половины боезапаса.

В условиях жаркого климата планки яхтсменов едва держатся на штатных местах и слетают от малейшего прикосновения. Илюха и его экипаж не были исключением: помидорно-фруктовая атака пробудила в них дремлющие гены корсаров. Даная мгновенно провела ответный апельсиново-банановый залп с двух бортов, и совершила чертовски ловкий маневр уклонения. Один из апельсинов залетел в иллюминатор катамарана и даже попал в кого-то спящего. И поделом – кто ж спит во время морского сражения? На нашу долю пришлась половинка банана и пара апельсинов – процент попаданий у Данаи явно превышал средние значения.

Дальнейший ход сражения показал, что Cyclades’43 2007 года выпуска значительно превосходит 45-й Sun Odyssey (2003) в скорости и маневренности, а экипаж, на 5/7 состоящий из женщин и детей, уступает экипажу из московских и уральских мужиков в меткости и дальности стрельбы. Только согласованность действий и мастерство управления атакующих шкиперов Кариоки и Мадам Шале позволили избежать позорного поражения. К счастью, воюющие стороны сумели удержаться от использования орудий главного калибра – ананасов и кокосов. Думаю, сдерживающим фактором стало то, что эти фрукты жизненно необходимы для приготовления коктейлей.

На завершающей стадии боя в кокпите Данаи появилась прекрасная дама. Единственная в экипаже барышня-томат Ольга-Охельга была совершенно не готова к тяготам и лишениям морских сражений. Зрелище полёта в сторону противника так тщательно выбранных на рынке апельсинчиков наверняка преследовало её потом в кошмарных снах. Она просыпалась в слезах и думала: «Ах, зачем же я не купила тогда помидоров?»

Profile

kryakwa: (Default)
kryakwa

July 2011

S M T W T F S
     12
3456 789
10111213141516
17181920212223
2425262728 2930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 11:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios